Выборы
Если говорить о каких-то реальных завоеваниях российской демократии за последние десять лет, то к их числу, прежде всего, стоит отнести расширение возможностей участия граждан в политической жизни общества, в том числе путем создания политических партий и движений и участия их в выборах.
Учетом российских избирателей, как установлено статьей 17 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, призваны заниматься главы муниципальных образований, командиры воинских частей, дипломаты и избирательные комиссии. Реально же официальным учетом избирателей занимаются другие органы. К ним относятся министерства обороны, внутренних дел, юстиции, здравоохранения, образования, по труду и социальным вопросам, по налогам и сборам, суды, Госкомстат, миграционная служба и целый ряд других органов.
Все они действуют нескоординированно, каждый по собственному плану, методике и усмотрению, решая узковедомстенные задачи
После смены политического лидера в России значительно усилилось внимание к законодательному регулированию в субъектах Российской Федерации. Все чаще в средствах массовой информации обсуждается проблема наличия в законодательстве, принимаемом на региональном и местном уровнях, существенных противоречий Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Взаимозависимость территориального устройства государства и его избирательной системы носит сложный и многоаспектный характер. С одной стороны, конституционно закрепленный тип государственно-территориаль - ного устройства во многом предопределяет структуру организации институтов публичной власти в центре и на местах и, соответственно, порядок их формирования. С другой стороны, совокупность правил и процедур, связанных с выборами, оказывает серьезное воздействие на характер взаимоотношений между органами государственной власти различного уровня, а подчас и на изменение конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.
В соответствии с заложенной Конституцией РФ системой федеративных отношений субъекты Российской Федерации самостоятельно определяют порядок выборов в органы государственной власти, образуемые на их территории
Организационно-структурной основой избирательной системы являются избирательные комиссии, составляющие в соответствии с федеративным устройством государства многоуровневые подсистемы и обеспечивающие организацию подготовки и проведения федеральных, региональных и местных выборов.
Чтобы выборы проводились на демократических принципах, с безупречным соблюдением норм законодательства, избирательные комиссии должны быть в юридическом, организационно-техническом и финансовом отношениях независимы как от органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, так и от каких-либо политических партий. Эта проблема остается актуальной и для законодателя, и для организаторов выборов, и, тем более, для участников избирательных кампаний. Ее последовательное решение связано с изменениями в порядке формирования комиссий
Еще статьи...