Выборы
- Устраивает ли Вас существующая в России смешанная избирательная система? В чем Вы видите ее достоинства и недостатки?
Общим итогом развития федерального избирательного законодательства стало преимущественно количественное накопление нормативного материала. Сегодня массив законодательства о выборах противоречив, порядок подготовки и проведения выборов на федеральном, региональном, местном уровнях, а теперь и выборов в межгосударственные органы, регулируется сразу несколькими законами, постановлениями Правительства РФ, ведомственными нормативными актами. Все это крайне бюрократизирует выборы, позволяет правоприменителю использовать тот закон, который ему выгоден в данный момент.
Для разрешения этой ситуации все чаще звучат предложения о кодификации избирательного законодательства
7 февраля 2001 г. Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона “О политических партиях”. Данный закон будет существенным образом влиять на проведение выборов в Российской Федерации и на формирование ее избирательной системы, поэтому особенно важно, чтобы он послужил развитию демократических процессов, укреплению правовых начал политической жизни, созданию условий для честной конкуренции различных политических сил, готовых функционировать в рамках правового пространства, обеспечению равных возможностей для выживания и развития всех реально действующих и вновь формирующихся политических объединений.