Выборы
Роль ведущего в гонке у республиканцев еще с начала 1999 г. была отведена Джоржу Бушу-младшему, губернатору штата Техас, на которого сделал ставку партийный эстеблишмент. Однако, после февральских праймериз и побед его главного оппонента сенатора Джона Маккейна в трех штатах (Нью-Хэмпшир, Мичиган и Аризона) сторонникам “Великой Старой Партии”, а именно так в Америке принято называть республиканцев, придется подождать, пока выяснится, кто будет представлять ее на президентских выборах.
У демократов ситуация несколько проще
бсудив концепцию и основные положения инициативного проекта федерального закона “О гарантиях многопартийности и правовом статусе политических объединений в Российской Федерации”, подготовленного в Независимом институте выборов и Институте федерализма и гражданского общества, а также существующие подходы к разработке закона о политических партиях, участники Общественных слушаний считают целесообразным информировать Президента Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, политические объединения и широкую общественность о своих выводах и рекомендациях по формированию основ правового регулирования многопартийности.
Предвыборная президентская кампания в США, которой предстоит 7 ноября 2000 г. завершиться избранием первого в третьем тысячелетии и сорок третьего по счету главы Белого дома, отличается от предыдущих по целому ряду параметров.
Я согласна с предыдущим выступающим, что политических партий должно быть больше. Мы говорим об аполитичности общества, о слишком политизированном избирательном органе, который выступил с инициативой разработки законопроекта о политических партиях. Но сегодня, обсуждая подготовленный под эгидой двух институтов инициативный законопроект, мы можем констатировать, что общественная законодательная инициатива, по сути, уже состоялась.
Остановлюсь, пожалуй, только на одном вопросе
При проведении избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва, как и любой другой избирательной кампании, наибольшее количество споров возникало при решении вопросов о регистрации либо об отказе в регистрации кандидатов (исключении кандидатов из федеральных списков).
Анализ практики рассмотрения споров по данной категории дел показывает, что наиболее распространенными основаниями для отказа явились:
– недостаточное количество представленных подписей избирателей в поддержку кандидата;
– недостоверность сведений, представленных кандидатами;
– отсутствие либо ненадлежащее оформление необходимых документов;
– несвоевременное открытие специального избирательного счета;
– нарушение порядка формирования избирательного фонда и расходования его средств.
1. Недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата
В соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закона о выборах недостоверными признаются следующие подписи, собранные в поддержку кандидата:
– подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
– подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности;
– подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата;
– подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Федеральным законом о выборах данных;
– подписи, признанные недействительными;
– подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
– подписи избирателей с исправлением в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы;
– все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата или если эта подпись недостоверна
Еще статьи...