а что такое демократия?

Одним из мифов, оставшихся в наследство еще от советской власти является миф о западном типе демократии как наилучшем государственном устройстве. Но что же такое демократия? В буквальном переводе слово «демократия» означает «народовластие», однако понимание этого слова столь различается у разных людей, что обзор встречающихся подходов потребовал бы отдельной книги. Под «демократией» со времен Аристотеля и Полибия понимается политическая организация общества через народное представительство. В словаре Даля это слово трактуется, как «народовластие» и «народоправление». В Политическом словаре за 1940 год под демократией понимается «народовластие» и «политический строй, при котором власть принадлежит народу». В Энциклопедическом словаре за 1953 год слово «демократия» также переводится как «народовластие», но при этом дается разъяснение, что это «класс, в руках которого находится государственная власть, и который определяет природу соответствующей демократии».

Энциклопедический словарь за 1963 год расшифровывает народовластие как «форму государства, при которой юридически признается воля большинства, как источник власти, и декларируется свобода и равноправие граждан». В Энциклопедическом словаре за 1991 год записано: «Демократия - форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти». В Словаре иностранных слов за 1992 год сохраняется принцип: «Демократия» - форма государственного устройства, основанная на признании народа источником власти». Но далее следует: «признается власть большинства, при соблюдении прав меньшинства» и «Различают непосредственную демократию, при которой решения принимаются всеми гражданами,.. и представительную демократию, при которой решения принимаются выборными учреждениями».

Между тем, есть и другая трактовка слова «демократия», которая в этом случае означает вовсе не «правление народа» «демос» (+ «кратос»), образованного от популистского «демос», оно здесь не причем, и само оно производное от другого. Цитирую интернет. Слово «демократия» происходит от анцестрального слова «дем», что означало земельный участок, надел. Вся сутъ в «демах» в связи с реформами Клисфена, который покончил с родовыми объединениями. Вместо четырех старых фил он разделил Аттику на десять новых, как бы перемешав все население, и принцип деления стал территориальным. Поскольку старые роды были особенно сильны в местах нахождения усадеб их представителей, Клисфен включил в каждую филу по одной трети ( триттии ) из различных мест Аттики: из Афин, из внутренней равнины Месогеи и из прибрежной полосы. В каждой филе было приблизительно одинаковое число жителей.

Филы делились на демы (отдельные селения), ставшие теперь административной единицей. Иногда в дем входило несколько селений, так, например, в Афинах каждый квартал города был демом. Каждый дем имел свое самоуправление, вел список живущих в нем граждан. Главой дема являлся демарх - главный казначей, имеющий полицейские функции и взыскивающий налоги. В каждом деме пропорционально числу жителей по особому расписанию выбирались по жребию кандидаты в Совет пятисот (высший законоподготовительный орган государства). Но смысл в том, что когда наступало время выборов, каждый представитель демоса голосовал именно от того «дема», к которому был прописан .

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн в статье «Великая ложь демократии» писал: «Все идеи демократии замешаны на лжи. Уже в определении - ложь!». Действительно, если немного разобраться, то оказывается, что «демократия» переводится на русский как «власть имеющих право владения», попросту - власть владельцев.

Власть народа - это не выборы лица нации раз в 4 года. Демократия - это ежедневный процесс разрешения конфликтов и принятия решений о том, какое направление движения общества - вперёд (а не вправо и не назад). Если в обществе есть формальные институты парламента и президентства, то это не означает, что оно - демократическое. Оно только тогда демократическое, когда политический процесс отражает интересы людей. Ф. Кастро указывал, что «не может быть подлинной демократии, когда люди голодают, поскольку подлинная демократия должна основываться на социальной справедливости для всех».