Slideshow Image 1
Slideshow Image 2
Slideshow Image 3
Slideshow Image 4
Slideshow Image 5

Выборы в России:

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

News image

Перед вторым чтением в Государственной Думе проекта федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Фе...

“Уполномоченные” и прочие

News image

Закон об основных гарантиях (статья 43) формально подразделяет организации СМИ на государственные, муниципальные и негосударственные. Фа...

В Киеве прошедшей ночью снег убирали трижды - Попов

News image

Об этом во время аппаратного совещания сообщил глава Киевской горгосадминистрации Александр Попов. Он поручил коммунальным службам ст...

Заговоры и перевороты:

ПОРОХОВОЙ ЗАГОВОР

Франция. 1834 год Пожалуй, ни один монарх не был мишенью такого большого числа покушений, как француз Луи Филипп, узурпировавший власть после ию...

Главная Современность


Современность

Выборы - Современность

за что страдает избиратель?

На 16 декабря 2001 г. назначены выборы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, которые будут проходить по Закону “О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области” (далее – областной Закон).

Анализ этого Закона на предмет полноты содержащихся в нем положений, обеспечивающих избирательные права граждан при проведении выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, а также соответствия его норм федеральному законодательству, показал следующее.

В пункте 2 статьи 13 областного Закона в качестве условия для образования избирательного участка на соответствующей территории установлено, что численность проживающих на ней избирателей должна быть не менее 20 человек, в то время как Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” (далее – Федеральный закон) предусматривает ограничение только по максимальному количеству избирателей на избирательном участке (пункт 2 статьи 20 Федерального закона)

 
Выборы - Современность

альтернативность как необходимое условие свободных выборов

(по поводу правовой позиции Постановления

Конституционного Суда РФ от 11 июня 2002 г. N 10-П)

11 июня 2002 г. Конституционный Суд РФ провозгласил свое Постановление по делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 64, пункта 11 статьи 32, пунктов 8 и 9 статьи 35, пунктов 2 и 3 статьи 59 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в связи с запросами Верховного Суда РФ и Тульского областного суда. Постановление не только определило судьбу двух громких дел из практики избирательных споров: тульского и балаковского , но и закрепило ряд важных правовых позиций, обогащающих теорию конституционного права и способствующих развитию избирательного законодательства России

 
Выборы - Современность

очередные льготы для думских партий?

О новой редакции Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”

В конце августа 2001 г. Президент России внес в Государственную Думу проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”.

По сути, внесенный законопроект представляет собой новую редакцию Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации” от 6 декабря 1994 г., который по своей первоначальной концепции имел статус не подверженного политической конъюнктуре системообразующего закона, восполняющего пробелы Конституции Российской Федерации по регулированию порядка реализации гражданами своих избирательных прав

 
Выборы - Современность

в регионах

22 сентября 2002 года состоялось повторное голосование по выборам губернатора Красноярского края. По его результатам за А.Усса проголосовало 431 924 избирателей, за А.Хлопонина – 496 415, “против всех” – 94 469

 
Выборы - Современность

государственный контроль и ответственность

Как уже отмечалось, в действующем законодательстве отсутствует эффективный механизм юридической ответственности представителей муниципальной власти перед государством, который крайне необходим на практике. Представляется, что этот правовой механизм следует разрабатывать с нуля , полностью отказавшись от словесных нагромождений, которые содержит сегодня статья 49 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации . На наш взгляд, досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, нарушающих закон или устав муниципального образования, должно происходить по решению суда, а законодательные и исполнительные органы государственной власти должны иметь право в установленных законом случаях и порядке инициировать рассмотрение судом этого вопроса.

Государственный контроль за законностью действий и решений органов местного самоуправления не должен исчерпываться лишь применением мер ответственности

 
Страница 26 из 33
 
 

Политическое движение:

Восстание в Бобылне, 1437

News image

Восстание Будай Наги Анталя или просто восстание в Бобыльне 1437 года в Трансильвании было единственной значительной народной революцией в королевстве Ве...

Андижан (2005)

News image

В ночь на 13 мая 2005 года группа экстремистов напала на военный городок и, захватив оружие, освободила из местной тюрьмы не...

Кан Ю-вэй

News image

Кан Ю-вэй (19.3.1858, уезд Наньхай провинции Гуандун, — 31...

Иоффе

News image

Иоффе Адольф Абрамович (10.10.1883, Симферополь - 17...

Баку (2005)

News image

О попытке экспорта оранжевой революции в Азербайджан аналитики заговорили[9] после того, как в феврале 2005 года на пресс-конференции председатель азербайджанского Об...

Связь ценовой политики за услуги адвоката по убийс

News image

Стоимость консультаций адвоката достаточно разноплановая сегодня, при помощи чего, практически любой, кто нуждается в этом сможет подобрать эксперта под свою ...