Slideshow Image 1
Slideshow Image 2
Slideshow Image 3
Slideshow Image 4
Slideshow Image 5

Выборы в России:

Сурков реально платил деньги, а Володин только обещает,

News image

После того как Вячеслав Володин стал вместо Владислава Суркова курировать внутреннюю политику, администрация президента пересмотрела ...

ПРАВОВОЙ СТАТУС ПАРТИЙ

News image

Основная задача Федерального закона “О политических партиях” (далее – Закон), как мне представляется, состоит в то...

Оппозиционер Лимонов оспорит закон о митингах в Констит

News image

Конституционный суд (КС) РФ во вторник начал рассматривать жалобу оппозиционера Эдуарда Лимонова, который требует признать ...

Заговоры и перевороты:

ПОРОХОВОЙ ЗАГОВОР

Франция. 1834 год Пожалуй, ни один монарх не был мишенью такого большого числа покушений, как француз Луи Филипп, узурпировавший власть после ию...

Главная Государство и революция


Государство и революция

История - Государство и революция

Паннекук выступил против Каутского, как один из представителей того «лево радикального» течения, которое числило в своих рядах Розу Люксембург, Карла Радека и других и которое, отстаивая революционную тактику, объединялось убеждением, что Каутский переходит на позицию «центра», беспринципно колеблющегося между марксизмом и оппортунизмом. Правильность этого взгляда вполне доказала война, когда течение «центра» (неправильно называемого марксистским) или «каутскианства» вполне показало себя во всем своем отвратительном убожестве.

В затронувшей вопрос о государстве статье: «Массовые действия и революция» («Neue Zeit», 1912, XXX, 2) Паннекук охарактеризовал позицию Каутского, как позицию «пассивного радикализма», «теорию бездеятельного ожидания». «Каутский не хочет видеть процесса революции» (стр. 616)

 
История - Государство и революция

В русской литературе переведено, несомненно, неизмеримо большее количество произведений Каутского, чем в какой бы то ни было другой. Недаром шутят иные немецкие социал демократы, что Каутского больше читают в России, чем в Германии (в скобках сказать, в этой шутке есть гораздо более глубокое историческое содержание, чем подозревают те, кто пустил ее в ход, именно: русские рабочие, предъявив в 1905 году необыкновенно сильный, невиданный спрос на лучшие произведения лучшей в мире социал демократической литературы и получив неслыханное в иных странах количество переводов и изданий этих произведений, тем самым перенесли, так сказать, на молодую почву нашего пролетарского движения ускоренным образом громадный опыт соседней, более передовой страны).

Особенно известен у нас Каутский, кроме своего популярного изложения марксизма, своей полемикой с оппортунистами и с Бернштейном во глав их. Но почти неизвестен факт, которого нельзя обойти, если ставить себе задачей проследить, как скатился Каутский к невероятно позорной растерянности и защите социал шовинизма во время величайшего кризиса 1914–1915 годов. Это именно тот факт, что перед своим выступлением против виднейших представителей оппортунизма во Франции (Мильеран и Жорес) и в Германии (Бернштейн) Каутский проявил очень большие колебания

 
История - Государство и революция

 

Вопрос об отношении государства к социальной революции и социальной революции к государству занимал виднейших теоретиков и публицистов II Интернационала (1889–1914) очень мало, как и вообще вопрос о революции. Но самое характерное в том процессе постепенного роста оппортунизма, который привел к краху II Интернационала в 1914 ом году, – это то, что даже когда вплотную подходили к этому вопросу, его старались обойти или его не замечали.

 

 
История - Государство и революция

 

Маркс продолжает:

…«На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, – лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому – по потребностям»».

 

 
История - Государство и революция

В «Критике Готской программы» Маркс опровергает подробно лассалевскую идею о получении рабочим при социализме «неурезанного» или «полного продукта труда». Маркс показывает, что из всего общественного труда всего общества необходимо вычесть и резервный фонд, и фонд на расширение производства, и возмещение «сношенных» машин и т. п., а затем из предметов потребления фонд на издержки управления, на школы, больницы, приюты престарелых и т. п

 
Страница 1 из 6
 
 

Политическое движение:

УСПЕХИ В ЭКОНОМИКЕ

News image

Хотя сделано много, тем не менее многие так называемые успехи искусственно раздуты до размеров мыльных пузырей. Так, Путин постоянно подчеркивает ус...

Революция в Кандалакше

News image

Размышление о несанкционированной акции, едва не обернувшейся страшными потрясениями Скажу без преувеличения, на днях сотрудникам правопорядка удалось предотвратить страшную опасность, не пр...

Революция в Сирии

News image

«Цветная» революция в Сирии и странах Северной Африки Даже в условиях глобализации и демократизации, мировой порядок не стал стабильным и предс...

Троцкий

News image

Троцкий (настоящая фамилия Бронштейн) Лев Давидович (1879, д. Яновка Херсонской губернии - 1940, вилла Койоакан, Мексика) - советский партийный и го...

Доставка здоровой еды, например, в Киеве

News image

Здоровая еда не является чем-то уникальным для сферы доставки. Следует указать то факт, что не все заведения позволяют доставку еды, ...

Биткоин

News image

Пиринговая платежная система будет использовать только одноименную расчетную единицу. Главная цель разработчиков заключалась в том, чтобы сделать системы необратимых сдело...