зачем нужен новый подход?

Президент России признал недостаточными имеющиеся правовые механизмы поддержания правового порядка в области соотношения федерального и регионального законодательства и предложил новые механизмы, вытекающие, по его мнению, из “духа и буквы” действующей Конституции.

Внося в Государственную Думу вышеназванный законопроект, Президент России мотивировал свою инициативу тем, что в последние годы практика принятия субъектами Федерации региональных законов, противоречащих федеральному законодательству, стала массовой. И это в условиях, когда у федеральных органов власти недостает правовых средств пресечения и исправления такой практики.

Обращаясь 19 мая 2000 г. с письмом в Государственную Думу по поводу предложенного им пакета законопроектов, Президент В.Путин подчеркивал, что все три внесенных законопроекта направлены на решение одной задачи: “реформирование законодательных основ организации государственной власти в целях совершенствования механизма обеспечения ее единства и укрепления законности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления”.

В пояснительной записке к проекту Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” эта задача конкретизировалась как необходимость предусмотреть участие “федеральных органов государственной власти в применении мер государственно-правовой ответственности за нарушение федерального законодательства и игнорирование решений федеральных судов”. Речь в данном случае шла об ответственности органов государственной власти субъектов Федерации за принятие актов, противоречащих федеральной Конституции и федеральным законам, а также за невыполнение ими решений судов в этой области.